Логотип Мотошкола.ру

Что должно быть в гардеробе мотоциклиста?

 


Для мотоциклиста одежда имеет гораздо большее значение, чем для простого пешехода или водителя автомобиля. Она должна не только защищать от холода и непогоды, но и служить защитой от падений. Не пренебрегайте защитной экипировкой с первых же дней, пусть это войдет в привычку. На защите лучше не экономить. Лечение, как правило, обходится дороже. Даже если вы считаете, что ездите редко и медленно, то шанс попасть в аварию все равно не исчезает. По статистике большинство ДТП происходят первые 10-15 минут после выезда. Как раз в коротких поездках, например в магазин, когда экипировку надевать лень.
Куртка и брюки.
Кожа или текстиль? Кожа прочна, хорошо чистится, быстро не намокает, но при этом плохо дышит, в ней жарко и она сковывает движения. Текстильные куртки и брюки меньше сковывают движения, лучше вентилируются, но при этом изнашиваются быстрее, чем кожаные. Конечно же, есть экземпляры, по прочности, не уступающие кожаным, но так же не уступают им и в цене. Кроме того, излишняя продуваемость текстильной одежды приятна только в жару и чистить ее сложнее, чем кожаную.
Комбинезон. Самая неудобная, но самая безопасная одежда для мотоциклиста. Если вы не собираетесь гонять на треке или выглядеть гонщиком, то можно купить раздельный комбинезон. Тогда вы будете иметь возможность в жаркую погоду вместо кожаных брюк использовать любые другие с наколенниками.
Шлем
Существуют несколько видов мотошлемов, соответствующих определенным классам мотоциклов. Водитель чоппера будет выглядеть нелепо в кроссовом шлеме, поэтому на стиль стоит обратить внимание. В мотосалоне, куда вы придете за покупкой, у вас спросят, на каком мотоцикле вы ездите, и порекомендуют соответствующий. Если у вас чоппер то, скорее всего вам посоветуют купить открытый шлем или флип-ап, если спортбайк, то это будет полностью закрытый легкий интеграл. Для кросса – соответствующий, с длинной подбородочной дугой, козырьком и без стекла.
Последнее время все большее распространение получают «флип-апы» - это интегральные шлемы с откидывающейся вверх подбородочной дугой. У каждого из перечисленных шлемов есть свои преимущества и недостатки. У открытого замечательная обзорность, малый вес, но при быстрой езде в нем гуляет ветер, да и уровень защиты самый низкий. Интеграл обладает наилучшей защитой, прекрасно защищает от ветра, пыли и грязи, но обзорность в нем хуже и весит он больше. Кроме того, для того, чтобы поговорить или покурить, его нужно снимать. Флип-ап, как правило самый тяжелый из перечисленных, но и самый функциональный. Помимо возможности говорить, есть и пить не снимая шлема, они в большинстве своем имеют встроенные солнечные очки и место для подключения гарнитуры.
Хороший шлем стоит дорого. Цена обуславливается в основном стоимостью материалов, из которых изготовлена скорлупа и начинка, развитостью системы вентиляции, расцветкой и раскрученностью бренда. Цена таких шлемов может превышать среднюю зарплату по России, за то качество соответствующее. Существует множество других марок подешевле и попроще, качеством практически не уступающим супербрендам. В мотоизданиях и Интернете можно найти сравнительные тесты шлемов различных ценовых категорий и производителей. Вопрос, какой покупать, иногда может поставить в тупик. Лучше всего отправиться в магазин и померить все, что приглянулось. Форма головы у всех разная, поэтому не всегда то, что понравилось на картинке, будет удобно сидеть на голове. Шлем не должен давить на виски и темечко, при этом он не должен болтаться. Выбирая шлем, обратите внимание на наличие в продаже запасных стекол.
Дополнительно можно приобрести и подшлемник. Он частично защищает от пыли лицо и внутреннюю поверхность шлема. Для холодной погоды существуют подшлемники с «виндстоппером» - непродуваемой манишкой в области груди.
Отдельные элементы защиты
«Черепашка», налокотники, наколенники, защита спины.

Черепашка – сетчатый панцирь с пластиковыми вставками наиболее универсальная защита туловища. Ее можно одевать в жаркую погоду, в холод поверх черепашки можно надеть любую куртку. Существуют различные модели, есть с защитой груди или без нее, есть черепашки с отстегивающейся спиной. Выбирая защиту для езды в городе, вы можете обратить внимание, что в продаже есть относительно недорогие черепашки с короткой спиной и широкой защитой груди. Это кроссовая защита, она не стесняет движения и служит в основном для защиты от летящих камней и падений на небольшой скорости. В принципе, ее можно использовать в городе, но помните, что она создавалась не для этого.
Когда вы покупаете куртку со встроенной защитой, то можете обратить внимание, что защита спины мягкая, как губка.
Это не защита, а вставки для примерки. После покупки вы можете вытащить эти вставки и купить более жесткие. Когда вы покупали мотоодежду, то наверняка обратили внимание, что в большинстве курток и брюк защитные элементы вставлены в специальные карманы и их можно легко извлечь. Чаще всего в локти и плечи вставлены жесткие элементы, а в спину мягкие. В данном случае производитель подразумевает, что вы будете использовать удлиненную жесткую спину, например, отстегиваемую от черепашки, которая по размерам не помещается в куртку.  Также можно приобрести отдельную жесткую вставку в спину куртки, но при этом у вас останется незащищенным копчик.
Мотоботы, перчатки
Хочется, чтобы обувь для мотоцикла была удобной и при этом надежно защищала. Здесь компромисса нет. Добиться одновременно удобства и хорошей защиты не всегда получается. Выбирая обувь для мотоцикла, отдавайте предпочтение защите. Кроссовки с логотипом производителя мотоциклов предназначены для пеших прогулок и защитят не больше, чем кроссовки без логотипа. Мотоботы предназначены не для ходьбы, а для езды, не обращайте внимания  на дискомфорт при хотьбе. Кстати, в отличие от других элементов мотоодежды, мотоботы можно выбирать так чтобы они свободно сидели на ноге.
Перчатки. При покупке перчаток особое внимание обращайте на наличие защитных вставок и удобство. Мотоперчатки изнашиваются, как правило, быстрее других элементов одежды, поэтому при выборе не стоит руководствоваться эстетическими соображениями и подбирать их под цвет экипировки. Желательно иметь легкие, продуваемые перчатки для жары и теплые водонепроницаемые для непогоды. Отправляясь в дальние поездки, берите с собой обе пары.
Дождевик
Когда вы собираетесь в дальнюю поездку или есть вероятность дождя, то прихватите с собой дождевой комплект. В продаже есть дождевики двух видов. Наиболее распространен дождевой комбинезон, но по удобству использования и защите от протекания выигрывает раздельный костюм – куртка и брюки.   Изготовлены они из тонкого водонепроницаемого материала. Бывают модели с сетчатой подкладкой для удобства надевания на мокрую одежду. Выбирая дождевик, отдайте предпочтение наиболее яркому экземпляру. В плохую погоду, когда приходится им пользоваться, условия видимости ограничены, поэтому яркий цвет будет хорошо виден окружающим и повысит вашу безопасность. это касатеся и остальной экипировки. Для защиты конечностей существуют бахилы. Если вы собираетесь путешествовать, то они в пути не помешают.

Иллюстрации: Мария Грачева.
Текст: Мотошкола.ру


Мы в соц.сетях