Режим работы площадок: c 8-00 до 22-00

Экстренный маневр

Помимо прохождения плавных поворотов мотоциклисту нужно уметь быстро перестраиваться, объезжать препятствия или корректировать свою траекторию в наклоне. Попробуйте, используя контрруление, сделать поворот, наклоняясь вместе с мотоциклом на прямых руках.
Если вы будете наклоняться вместе с мотоциклом, то не сможете его быстро наклонить или, наклонившись, быстро выровнять. В данном случае корпус мешает быстро наклонить или выровнять мотоцикл
Но, оказывается, Вы можете помогать себе корпусом при быстром рулении но, не наклоняясь в ту сторону, куда наклоняется мотоцикл, а наоборот. Это достаточно сложный элемент в управлении, поэтому рассмотрим его подробно.
Допустим, Вам нужно быстро наклонить мотоцикл влево. Для того, чтобы мотоцикл наклонился и поехал влево вам нужно надавить от себя левую рукоятку руля и потянуть правую – применить контрруление. Сила в этом случае прикладывается приблизительно параллельно направлению движения. Если мы хотим помочь себе корпусом, как в случае медленного маневрирования,то есть оттолкнуть мотоцикл от себя, то сила, приложенная к рулю, должна быть направлена влево перпендикулярно направлению движения. Сложив вектора этих сил, мы получаем новый вектор, направленный под углом приблизительно 45% к направлению движения для левой руки и под таким же углом, но назад для правой.


Чтобы потренироваться в движении можете поставить конус в центре площадке и пробовать его объезжать. При этом не стремитесь вернуться на исходную траекторию сразу после объезда препятствия, ваша задача: перестроиться. Разделите движения «от себя» и «к себе», не старайтесь объезжать конус рывком. Первое движение  - наклон, второе – выравнивание. Старайтесь не фиксировать взгляд на препятствии, мысленно представляйте траекторию, по которой поедет мотоцикл. Для начала можно потренировать объезд слева, когда будет получаться приступайте к объезду справа. Чрезмерно резкое движение может привести к падению, буджьте аккуратны и наращивайтен темп постепенно. Мотоциклу требуется некоторое время для объезда препятствия и это как раз то время, которое проходит между первым и вторым движением, когда мотоцикл едет в наклоне. При выполнении этого упражнения ваша скорость должна быть не менее 20-ти км/ч и не забывайте правильно тормозить после выполнения маневра. Непосредственно перед объездом препятствия газ лучше закрыть и держать закрытым.
При тренировке объезда препятствия начинающие мотоциклисты допускают много ошибок, избежать их можно при обучении под руководством инструктора.
Этот прием служит не только для объезда препятствий, но и для быстрых перестроений в транспортном потоке, корректировки траектории в повороте, а также для пересечения продольных неровностей и проезда скользких участков в повороте.  Ниже рассмотрим работу этого приема на примерах.

Мы знаем, что в повороте на мотоцикл действует центробежная сила и соответственно на колеса сила бокового сноса. Чем ниже наклон, тем выше эта сила. Если в повороте вы наезжаете на скользкий участок, то возникает риск срыва одного из колес, как правило, переднего. Избежать падения можно, если выполнить следующие действия.
Вы начинаете заходить в поворот и видите, что на вашей траектории находится скользкий участок.

 

Пока вы движетесь по дороге с нормальным асфальтом, постарайтесь наклонить мотоцикл как можно сильнее под собой, разумеется, используя прием для объезда препятствия, тем самым, уменьшив радиус поворота. Непосредственно перед скользким участком таким же приемом выровняйте мотоцикл насколько это возможно и после проезда этого участка возвращайтесь на нужную вам траекторию поворота. Благодаря этому приему вы можете проехать опасный участок в повороте с меньшим наклоном и, соответственно, уменьшить риск падения. Помните, что тормозить на скользком участке опасно.
Все что находится на вашем пути и не является сухим и чистым асфальтом потенциально опасно. Разлитая на дороге жидкость может запросто оказаться чрезвычайно скользким антифризом.

Еще одну опасность для мотоциклистов представляют продольные неровности, чаще всего это выступающие над проезжей частью трамвайные рельсы. Чем острее будет угол их пересечения, тем меньше скорость сближения колеса и рельсы, соответственно больше шансов, что одно из колес не пересечет рельсу, а поедет вдоль нее, особенно в сырую погоду, и вы упадёте. В идеале желательно пересекать рельсы под прямым углом, но не всегда дорожная ситуация позволяет это исполнить. Иногда приходится маневрировать в пределах ограниченного пространства и времени. Ваша задача увеличить скорость сближения колеса с продольной неровностью. Снова вспоминайте, как вы делали объезд препятствия. Только в данном случае вам нужно маневрировать не от препятствия, а к нему. При этом не нужно ни разгоняться, ни тормозить. Не бойтесь, что мотоцикл пересечет рельс в наклоне, главное – скорость пересечения.
  Средняя скорость при маневрировании в городском потоке 40-80 км/ч, на этих скоростях данный прием работает наиболее эффективно.

Иллюстрации: Мария Грачева.
Текст: Мотошкола.ру

Яндекс.Метрика