Логотип Мотошкола.ру

Кто виноват и что делать?(с)

Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, описанных самими мотоциклистами или очевидцами.


Исследование носит исключительно субъективный характер, но дает повод для некоторых размышлений.

Итак, в аварии с мотоциклистами виноваты:
 1. Непреднамеренные или неправильные действия других участников движения.
Более четверти мотоциклистов, попавших в ДТП, считает, что их подрезали. В большинстве случаев их просто не видели или неправильно оценили скорость приближающегося мотоцикла. Какие напрашиваются выводы? Во-первых: нужно всегда выбирать скорость, на которой можно выполнить экстренный маневр или торможение до полной остановки. Во-вторых: ездить с включенным светом, иметь исправный звуковой сигнал и яркую одежду. В-третьих: постоянно быть начеку и выбирать скорость и траектории движения из расчета, что вас не видят.
2. Превышение скорости.
Другими словами, по мнению самих участников аварий, если бы они ехали немного медленнее, то ДТП удалось бы избежать. Если 16% мотоциклистов признают, что ехали быстрее, чем нужно, то на самом деле их намного больше. Для того, чтобы не попасть в эту статистику нужно научиться сдерживать желание «открутить». (По мнению авторов - превышение скорости является основной и главной причиной ДТП)
3. Преднамеренные действия других участников движения.
4% мотоциклистов уверены в том, что их сбили специально. Хотя, скорее всего их просто не заметили. Спорить не будем, но возьмем на заметку. Особенно это применимо к автомобилями со спецсигналами, хотя в нашей практике таких случаев не было.
4. Скользкая дорога.
Сюда включены битумные заплатки, пластиковая разметка, песок, масло и рельсы. Еще 16% мотоциклистов жалуются на дорогу. Такой высокий процент падений это следствие невнимательности к дорожному покрытию и зависимость устойчивости мотоцикла к его качеству. В первом пункте мы сетуем на невнимательность других участников движения, но оказывается и сами не следим за дорогой. Садясь на мотоцикл нужно вырабатывать в себе привычку постоянно отслеживать качество покрытия.
5. Резкий тормоз.
21%! Напрашивается вывод: каждый пятый мотоциклист сам признает, что не умеет тормозить. Если сюда добавить и скользкую дорогу, тогда не умеет тормозить уже каждый третий. По наблюдениям авторов 9 из 10-ти случаев блокировки переднего колеса при экстренном торможении происходит из-за незакрытого газа. Надеемся, что с ростом количества мотоциклов с АБС эта причина ДТП станет менее весомой.
6. Иные помехи движению.
Здесь и открывающаяся дверь автомобиля, пешеходы и собаки. Хотя мы часто об этом слышим, но, оказывается, общая доля такого рода происшествий невелика. Чтобы не попасть в эти 6 процентов, нужно об этом не забывать. Внимательность и еще раз внимательность!
7. Несоблюдение бокового интервала.
Каждый десятый мотоциклист это признает, а на самом деле почти каждый сбивал зеркало или касался автомобиля пробираясь в плотном потоке. Стоит задуматься и не лезть, если возникают сомнения.

В целом, каждое ДТП это следствие не только одной из указанных причин, а скорее двух или, даже трех. Разогнался - не заметили – подрезали – перетормозил – упал. Если убрать в этом списке первое слово «разогнался», то всего остального можно избежать

текст: мотошкола.ру


Мы в соц.сетях