Логотип Мотошкола.ру

Путешествие по Австралии

...
Подготовка (предисловие).

Vick: Для кого как началось, а для меня быстро. В один прекрасный день в сентябре Студент сказал, что он взял билеты. Я спросил - куда? - Австралия.... Думал долго - до вечера. Вечером тоже взял билеты.

Вообще, предвкушение поездки, подготовка, планирование - были, кажется, почти так же занимательны, как сама поездка. Ведь мы, например, ничего не знали про кемперы, на которых планировалось путешествие.

Огромное спасибо Студенту, который провел гигантскую работу по поиску и анализу информации, планированию, составлению маршрута, подготовке.

Хотя на кемперах есть деление по количеству мест в них, реальности эти места соответствуют только в случае путешествия семьей. Например, в нашем 6-местном кемпере ТРИ спальных места. Подразумевается, что они типа двух-спальные. По этой причине решили заказывать 5-ти - 6-ти местные, чтоб у каждого путешественника была своя коечка. Собственно, отсюда логически оставалось только полшага до идеи разделения участников на команды по количеству кемперов, по три штуки людей в каждом.
Разделение по командам оказалось очень удобно. Каждая команда самостоятельно составляла график - кто водитель (кто пьяный штурман), решала - заказывать ли мотоциклы и сколько (0 vs 1 vs 2), вела свою кассу, готовила еду (хотя ели зачастую все вместе), заправляла и убирала свой кемпер, наезжала на Студента :) …

Студент: Мне пришлось ввести квоту на вопросы: один вопрос - одна сигарета, некоторые подходили молча и давали пачку авансом..

Vick:Подготовка (и предвкушение) была долгой, с кучей встреч (бестолковых в смысле планирования, но полезных в смысле поржать), из которых было вынесено самое полезное решение: демократия - это зло, на время поездки она заменяется правилом Студента “Мы едем туда. Кто не хочет - идет на …”.

В итоге - сделали визы, заказали и предоплатили кемперы, мотоциклы, отель на прилет и отлет, трансфер, некоторые стоянки по маршруту.
И полетели!

Студент: Я и не ожидал что наберется 17 человек.
В прошлом году мы с Гуром, Биктопом и Ури ездили в Новую Зеландию и проездом заскочили в Сидней, благо транзитная австралийская виза позволяет задержаться там на трое суток. Еще тогда бросили монетки в бухту около Опера Хауз и обещали вернуться.
Итак, формат мероприятия - путешествие. Это значит, что мы не сидим на одном месте, а именно путешествуем, отдыхать будем на пенсии.
Распланировали маршрут - получилось 4500 км. Эдакое кольцо по Южным штатам: Виктория, Южная Австралия и Новый Южный Уэльс. Подробно расписали каждый день, зарезервировали кемперы, караван-парки, гостиницу в Мельбурне и много других мелочей, необходимых не только в дороге, но и при оформлении визы. Авиабилеты были уже куплены заранее и подешевке.

Помимо прочего, мы приобрели полезный опыт. Раньше никто из нас не путешествовал на автобусах и даже не думал о них. Для всех это был сюрприз. В Австралии этот вид путешествий развит как никакой другой. Огромное количество караван-парков, с классификацией, как в гостиницах - по звездам, помимо парков есть специальные точки для слива и заправки воды и говна, и конечно же специальные места для стоянки в красивых местах. Нам предстояло научиться всем этим пользоваться. Забегая вперед скажу: туалетами внутри мы не пользовались т.к не хотелось портить атмосферу, да и на каждой стоянке есть удобства, ну а в буше и так засуха:)

Capt: Австралия, Австралия витало незримо в вокруг, но что означали эти слова я узнал более подробно в середине октября, на одной из традиционных посиделок мотоконфы автору, где присутствовали Gur и NiLs. А через несколько дней на закрытии сезона в ВКС поинтересовался, что надо сделать для того, чтобы попасть в число участников. В ответ услышал “Покупай билеты(с)” - вот и все. Стал узнавать про билеты на нужные даты и оп-па: на катарцев, где летит почти вся группа стоимость на 10-15 круб больше, чем отдавали счастливые обладатели билетов. Жаба подняла голову и взял билет на Etihad... Но летел не один- на этом рейсе летели Паша и Андрей из Мурманска. Кстати- не надо летать этой компанией. Сервис уж не айс, хотя алкогольные напитки разносят. правда при заказе водки и сока надо не забыть сказать “отдельно” . На обратном пути из-за этой оплошности пришлось пить коктейль “отвертка” мне, а Паше “кровавую мэри”. Собственно после покупки билетов как уже написали и понеслась остальная движуха со встречами в Ерше. Одна из которых обернулась банальной пьянкой а не сбором документов. Под Новый Год нам сделали подарок-дали визы. Осталось до отлета совсем недолго...
Прилет: Мельбурн.

Vick: Хорошо подобранный маршрут перелета практически не доставил неудобств. Главное было - первые 5 часов до пересадки в Дохе не заснуть. Потому что потом - 14 часов полета до Мельбурна пролетели совершенно незаметно и без напряжения: взлет, еда, здоровый сон, еда, посадка.

...
Мельбурн
И вот - мы здесь (прошу заметить - на Родине 18-е февраля):
Студент:Как подметил герой на кадре внизу: мы вылетели из зимы, прилетели в лето, потом улетаем из осени в весну, хотя конечно, в австралии зима тогда же, когда и у нас - но только там это теплое время года, а лето - холодное

Vick: Поскольку прилетели мы вечером-ночью в субботу, а кемперы нас ждали только в понедельник - у нас был целый день на прогулки по Мельбурну.

Заранее оговоренная с прокатом попытка оформить все бумаги на мотики и подготовить их (поставить крэдлы для наших навигаторов) заранее - то есть типа в воскресенье - провалилась с треском, разбившись об особенности австралийского бизнеса: “...механик сегодня не работает...”, “...шеф будет только завтра - без него не оформим...” и т.п.

Мы не огорчились и пошли гулять по городу. Мимо известной местной достопримечательности - Виктория Маркет - не прошел никто из нас, хотя гуляли и вразнобой:
Заказ таблички Грегом обрел неожиданное развитие, когда мы нашли местного жителя с чисто австралийским именем Слава, который прямо на рынке клепал разные таблички любых форм, размеров и содержания. Для простоты его поиска нашими туристами над палаткой висит табличка “3,14здец”. В результате одна табличка превратилась в несколько десятков:

В самом городе очень интересный архитектурный эффект - несмотря на смешение стилей и соседство небоскребов с особняками, это почему-то не смотрится аляповато, а вполне гармонично. Хотя некоторые здания кто-то уже притопил маленько:

Вечерний Мельбурн: гиперзвуковой трамвай. Кстати, трамвай - символ Мельбурна

Студент: Учитывая дороговизну австралийских отелей забукировали молодежную общагу с многоместными комнатами. Удобства на этаже, но особо никого это не парило, все чисто, уютно и никто никому не мешает.

Наш Space Hotel (бывший Виктория Холл) был в 10-ти минутах ходьбы от знаменитого Виктория-Маркет, где в последствии отметились все, спустив кучу денег на сувениры.

Помимо рынка, в Мельбурне есть что еще посмотреть:
старый трамвай, который по выходным бесплатно возит туристов по центру города
смотровая площадка на башне Eureka на 88-м этаже.

Vick: Для желающих рассмотреть подробнее есть выезжающая из здания площадка (за отдельную плату) с прозрачным полом:
Фотографировать на площадке запрещено, но за (еще) отдельную плату тебя могут запечатлеть на память...

Capt: Поскольку Паша, Баварец и я вылетали из Домодедово другим рейсом, то никакого трансфера нам не было заказано - была выдана бронь гостиницы с указанием адреса и напутствие “езжайте на такси-там недалеко” то мы были спокойны. Даже на пограничном контроле мы не вызвали подозрение, когда показали ввозимые пищевые продукты на континент (пара упаковок чая у меня). Видимо человек, несущий шлем вызывает тревогу только у бизнесменов, разъезжающих в бронированных лимузинах в сопровождении охраны, а не у австраллийских пограничных служб. Выйдя из здания аэропорта включил навигатор и вбил адрес отеля перед посадкой в такси. Это пригодилось- таксист провез нас мимо отеля изначально. Зайдя в номер, приняв душ и переодевшись решили провести рекогносцировку на местности до подхода основных сил. Заодно и поужинать. Последний пункт программы и исполнили в китайском ресторане, к сожалению не имеющем лицензии на продажу алкоголя. Так что, ужин не затянулся. На обратном пути зашли на АЗС для покупки в ее магазинчике съестного и воды и слегка обалдели от уровня цен на фрукты. Дороговато(с) ! Ожидая группу решили проинспектировать бар в гостинице с названием “Голубая Луна” на предмет пива. Выпили по паре пива и пошли в номер накрывать стол хлебом-солью для прибывающих. Однако прибывшие желали не выпить, а посетить душ и поесть. Чтож -пришлось идти вторично в индийский квартал. Правда в ресторане не засиживались а пошли обратно в гостиницу праздновать прилет. Празднование затянулось часов этак до 4-5 по местному времени (напомню разница с московсим временем в 7 часов). А утром пошли в контору по прокату мотоциклов и гулять до вечера по городу.
...
Аренда: Кемперы, Мото.

Vick: В итоге, в понедельник, вместо того, чтобы на всех парах лететь запланированные 500 с фигом км до запланированной ночевки в Маунт-Гамбье, мы полдня занимались арендой мотов и кемперов. Хоть мы и попытались ускорить данный процесс разделившись на мотоциклистов и кемпероводов - фокус до конца не удался, так как в договорах как на аренду мотов, так и на аренду кемперов должны были стоять подписи всех водителей. От метаний по Мельбурну тудым-сюдым нас спас сотрудник мотопроката, который после основной части оформления отвез все договоры (и меня) в прокат кемперов, где и получил недостающие подписи. Ну а уж мотоциклисты подтянулись сами.

Мото:

(BMW GS1200) :
Tenere 660, TDM 900:
HD Softail Heritage,FZ-8N:

Студент: Позвонил своему однокласснику Димарику в Сидней:

- Завтра берем кемперы и выезжаем!

- Мы тут всей семьей ждем эпопеи “взяча кемперов в аренду”, -обнадежил Димарик, - австралийцы очень неторопливы. :)

В итоге - полдня коту под хвост, но, что символично, группа мотоциклистов и кемпероводов закончили оформление с разрывом в несколько минут.

Vick: Вообще от сотрудников прокатов осталось впечатление их полнейшей неторопливости.

К двум часам, наконец, бумаги оформлены, навигаторы на мото установлены, инструкции по пользованию страшными зверями-кемперами прослушаны и просмотрены на ДВД, химикалии для туалетов получены, мы все собраны, затарены в ближайшем супермаркете всем-чем-ни-попадя (никогда не ходите в магазин голодными!) … и мы готовы двигаться! Урра!

...
1 день: Melbourne - Great Ocean Road - Port Campbell - Peterborough.

Vick: Хотя мы брали одну из самых больших моделей кемперов (и не пожалели об этом), внутри места не так уж и много.
Над водителем одно спальное место, за ним - диванчики, которые при помощи нехитрой пляски с бубнами превращаются во второе спальное место (короткое!). За ними сантехкабинка. Напротив нее - микроволновка, плита, мойка и холодильник.
Между диванчиками ставится съемный столик:

В хвостовой части - еще диванчики, которые также превращаются в спальное место.

Студент: После окончания процедуры “взячи” кемперов и мотиков мы заскочили в торговый центр закупать всяческие нужные принадлежности и собственно еду. Я взял на себя заботу о мясе, благо в кемпере предусмотрена газовая плита и прочие кухонные мелочи. Единственное - пришлось докупить специальную сковородку для стейков.

Жить в Австралии и не есть местные стейки - кощунственно. В каждом универсаме навалом мяса всяких видов. В итоге я остановился на Scotch Fillet оно пожирнее, чем рибай, да и на вкус как мне показалось - поприятней.
К сожалению, 80-ти литровый холодильник на ⅔ минимум забитый пивом и на треть мясом больше ничего не вмещал. Но, никто в дороге вроде не голодал.
Некоторые тоже пытались жарить мясо, но в обычной сковордке

но потом отказались от этой затеи.
Зато Аскар пару раз угощал нас пловом (между прочим - вкуснейшим пловом! - Vick)

Vick: Как показали первые же метры движения колонной в 6 кемперов и 5 мотоциклов - если за городом это просто сильно неудобно для остальных участников движения, то в населенных пунктах со светофорами - это невозможно. Выезжая, мы собирались просто двигаться за кемпером Студента, iPad которого знал дорогу.
(я тупо скачал Sygic перед выездом и забил ранее выданные всем точки - прим. Студент:))
Но, будучи на первом же светофоре оторванным от основной колонны, я обрел неописуемые ощущения, поскольку все уехали, встроенный в кемпер навигатор мы не настраивали, планшетник Гура с навигацией отказался со мной дружить и выключился (сам, гад!), а мой навигатор был в рюкзаке (хотя и где-то в этом же кемпере) и его надо достать на ходу ... а кемпер - это реально грузовик с правым рулем и непонятными габаритами на узких улочках Мельбурна!

Но вот мы за городом …
...и направляемся к Great Ocean Road...
Нет, не так - к GREAT OCEAN ROAD!

О чем я искренне жалел - это о том, что в видеокамере Грега (которую он дал потаскать, и за которую ему отдельное спасибо) в этот момент не было карточки.
Дорога, иногда пробитая взрывами в скалах, тянется прямо по берегу океана:
По дороге выяснилось, что самый прожорливый - фазер. Когда он (фазер) сказал, что бензина в нем осталось километров на 10-11, закрытые (так вечер же уже) заправки перестали нас веселить. Проехав еще несколько километров до следующей по навигатору заправки (опять-таки закрытой), обнаружили местных жителей, которые осчастливили нас известием, что в Порт Кемпбелл заправка должна быть открыта - это недалеко, всего километров 20 отсюда...
Вот оно - мотобратство в жизни. Пока кто-то … мммм... как бы это сказать… (отгоните детей от экрана!) - отсасывал у Тенеры:

… остальные поддерживали его жизнерадостным гоготом, ржанием, советами (насколько глубоко и сильно)... и конечно - носились вокруг с фотоаппаратами:

12 апостолов

Vick: Сказать про 12 апостолов нечего - смотреть надо. Студент был прав - они великолепны на закате.

Ну понятно - всякая красота требует жертв:

Собственно, проехали мы всего половину от запланированного на этот день. Но наступила темнота, и стало понятно, что во-первых все уже устали (что само по себе риск), а во-вторых - рассказы про милых зверушек кенгуру, выскакивающих из темноты прямо под колеса, абсолютная правда. Одна, как специально демонстрируя, припрыгала из темноты и, потолкавшись немного со встречной машиной, попыталась запечатлеть свой образ на нашем кемпере. Предупреждая вопросы о ее судьбе - обидевшись, что мы не оценили ее самопожертвенность, она упрыгала в темноту обратно (и она не имела никакого отношения к тем стейкам из кенгуру, которые Студент жарил на следующий день :) ).
Прекрасным завершением первого дня была закрытая (!) заправка в Порт Кемпбелл … и записка в ее двери, что если постучать во второй по улице дом, то будет нам счастье в виде легковоспламеняющейся жидкости под названием бензин... что оказалось абсолютной правдой!
А в cледующей деревне (ох, простите - городе) под названием Петербург ( :))) ) нас ждал Студент, нашедший кемперпарк.

Студент: Планируя маршрут, выискивал место для парковки кемперов чтоб поближе к 12-ти апостолам, нашел, поставил метку, прописал в маршруте, выдал всем координаты и забыл:
Когда мы с Нильсом, оторвавшись от основной группы приехали в заданную точку, то я с удивлением обнаружил, что вдоль дороги тянется традиционный проволочный заборчик и никаких смотровых площадок не намечается. К сожалению, я не заметил, что под дорогой есть переход, из-за особенностей местности, ни сам переход, ни тропинка к нему со стоянки и с дороги не видны.

Как раз в это время остальные гуляли по смотровой площадке и забивали великолепными пейзажами миллионы байт своих фотокарточек
Мы рванули вперед, ожидая найти не менеее прекрасный вид и мы его нашли

очень не хотелось пропустить закат.
Стало понятно, что до Маунт Гамбье мы сегодня не доберемся. Ехать в темноте на мотоцикле опасно - можно налететь на кенгуру, поэтому решили остановиться в ближайшем парке, решив завтра наверстать недоеханное - нас ждала Аделаида.

2 день: Peterborough - Аделаида

Vick: Я решил малость вернуться и заскочить к пропущенной накануне по недостатку светлого времени еще одной местной достопримечательности - Лондон Бридж:


Правда, к нашему приезду кто-то снес одну арку из двух
Остальные тоже не теряли времени и по пути любовались красотами:

Поскольку добрый Студент полагал нас настоящими путешественниками и напланировал по 400-500км в день, пришлось наверстывать - то есть надо было проскочить до вечера километров 700. Но здесь мы уже поехали все вразнобой - кто в одиночку, кто мелкими группами.

Кстати, в поездке вразнобой есть свой шарм - даже в Австралии иногда начинаешь встречать знакомых на дороге:

700 км одолели благополучно, но к Аде подъезжали уже на закате:

Студент: Бедные-бедные мотоциклисты, даже на кемпере пришлось пару раз понервничать ввиду больших расстояний между АЗС, а каково было им?
Кое-кто все-таки заехал в Маунт Гамбье к голубому озеру
и на заменитый провал в центре города
Мы пересекли границу штатов Виктория и Южная Австралия и нам стали попадаться интересные дорожные плакаты:


Это креатив службы безопасности движения штата. Ребус расшифровывается просто: В Анкор(якорь)= Ванкер(дрочер) хотя лично мне не совсем понятно как это связано с пьянством за рулем
Остальное можнo посмотреть тут

3 день: Аделаида.

Vick: Утром, перемещаясь небольшими группами, чтобы не привлекать внимания, мы двинулись в город - позавтракать...
и окинуть взором достопримечательности:
Опытнейший гид Нильс провел краткую экскурсию по Северной Террасе и окрестностям, заострив внимание на наиболее выдающихся объектах:
В Аде такое же смешение стилей:
Не могли пройти мимо центрального вокзала:
...отдохнули на ступенях общества вольных каменщиков...
…запечатлели моменты приобщения к местным памятникам скульптуры и задчества...
Вообще странно, вроде жители - потомки англичан, говорят на английском - но не понятно. Везде “секс В городе”, а в Австралии:
Поэтому старались исподволь наблюдать за местными:
В Аде нас ждали местные жители Паша (Hekot) и Анна, которые нас консультировали еще на этапе подготовки.
Паша, Аня - спасибо за помощь и участие!
У Паши была заготовлена для нас богатейшая экскурсионная программа, …. но эти …(мы) …. путешественники …. предпочли банально потоптаться по городу и вернуться купаться в кемперпарк, на пляж.
Дело в том, что наши кемперы в парке стояли прямо на берегу океана:
А вечером, после заката...


...Студент баловал присутствовавших стейками:
… ди-джей Нильс исполнил несколько произведений:
… а остальные расслаблялись душой:
“дяденьки, а что это вы там делаете?”

Студент: Засветло (тьфу*3 раза) добрались до Аделаиды. Намеченную Пашей культурную программу пришлось немножко сократить, чтоб уложиться в график, а кое-кто просто остался на лишние пару дней, благо была возможность срезать. Ни те, ни другие не пожалели о сделанном выборе. Группа оставшихся сделала налет на винарни и тир, а мы провели два незабываемых дня в настоящих пампасах - аутбэке.
4 день: Аделаида - WildLife Park - Hekot - Flinders Ranges.

Vick: Утром, после сбора дани Олигархами

мы решили разделиться. Три кемпера остались в Аделаиде, а три оставшихся плюс все мотоциклисты стартанули дальше.

Студент: оставашаяся в Аделаиде группа времени даром не теряла:

затарились портвейном

Сходили в музей мотокемперов и машин из фильма “Назад в будущее”
Delorean DMC-12

Кстати, когда этот фильм вышел в Австралии, на местном телевидении вышел специальный ролик об опасности цепляния к автомобилю на скейтборде


Студент: По совету Паши мы съездили в Cleland Wildlife Park. Интересное место, это не зоопарк, большинство животных разгуливает сами по себе, кенгуру, всякие пеликаны, страусы.
Для тех, кто может убежать есть огороженные вольеры. А некоторых вообще на руках носят
В парке и животные, и служащие, и гости гуляют за решеткой вместе.

Каких-то животных служащие выносили на руках, чтобы гости могли рассмотреть их (животных, Аскар, а не служащих!) поподробнее:

Ну, еще по бурно обсуждаемой фотке с кенгуру, было понятно, что руки у Нильса очень шустрые и любопытные:

(собственно - то самое нашумевшее фото с кенгуру) Нильс уже дал показания, что он щупал хвост (и ничего более!)
Коала показала полную несознательность, старательно отворачиваясь от Студента, и охотно фотографируясь с остальными:

Собаки Динго здороваться не вышли, но мы с интересом изучили плакат о борьбе поселенцев с ними - выразившейся в 50000км стену:

Не всех зверей выносили - некоторые выходили сами:

Ну и конечно - кенгуру: (это Валлаби - прим. Студент:))

Кстати, становится понятно, как хорошо их скрывает окраска в естественных условиях. Попробуйте на этой фото найти кенгуру, причем заметьте - она не прячется (подсказка: на переднем плане не кенгуру - это Нильс):

Вообще, эти сумчатые вполне миролюбивы и, если голодные, охотно приходят кормиться (а заодно и фотографироваться) к туристам. На входе в парк продается специально-обученный корм, которым можно кормить их всех:

Далее мы переместились в сторону гостеприимно пригласивших нас на обед (они просто еще не знали, на что подписываются) Паши и Анны:
А после великолепного обеда (Аня, еще раз - спасибо!) мы двинули в сторону Флиндерс.

Первое непосредственное столкновение с Outback ...

… привело к пониманию, что либо даже истиные байкеры способны заскучать в дороге, либо все-таки сиденье на Гусе менее комфортабельное, чем на Харлике :)


5 день: Flinders Ranges - Silverton.

Vick: Утром случайно наткнулись в какой-то деревне на музей мотоциклов (Не в какой-то деревне - а в очередном австралийском Петербурге - прим. Студент:))

Некоторые экспонаты датированы аж 20-ми годами прошлого столетия

Есть и более нам знакомые и ближе лежащие по шкале времени:

Кстати, именно хозяин музея, предупреждая нас об опасности столкновения на мотоцикле в темноте с кенгуру, в ответ на наше ехидное замечание, что мотоциклы почему-то не оборудованы кенгуринами, на полном серьезе просветил нас, что местный народ ставит на мотики какие-то ультразвуковые отпугивалки.

Студент: Я не поленился спросить у Гугля и вот что он ответил

Ну и кстати - Знаки

Знаки встречаются разные. Причем очень много знаков, просто написанных текстом

Vick: А вечером нас ждала самая аутентично-аутбэковская стоянка - в Сильвертоне

Студент: В Сильвертоне решили, что надо как-то обозначить наши кемперы. Три Кемпера - три буквы
кирилицы, два метра армированного скотча, 5 минут и готово


6 день: Silverton - Mildura (Buronga).

Студент: Самое прекрасное на мой взгляд в аутбэке - отсутствие столбов и проводов

Ранним утром мы с Нильсом решили съездить на разведку

(Vick: На разведку ездили и вечером, просто шеф не знал об этом :) )

Студент: В этих краях снимали Безумный Макс-2

Vick: После “непродолжительных” сборов...

….подтянулись к музею и остальные. Все под открытым небом - машины, снимавшиеся в Мэд Макс 2:

Неугомонные наши души не могли оставить сей факт без своего внимания и стали примеряться к выставленным экспонатам:

В сувенирной лавке у весьма колоритно выглядещего хозяина Студент прикупил карту Австралии

И опять аутбэк (мы кстати нашли для местного понятия outback очень емкий перевод, в одно слово, причем литературно-правильный, вполне доходчиво-передающий русскому человеку истинный смысл этого понятия... но к сожалению - непечатный)

В Австралии на километровых столбиках пишут не сколько ты проехал, а сколько километров осталось до следующего населенного пункта. Очень символично смотрелся километровый столбик с циферкой 263.

Между прочим, и вода, и деревья в оутбэке встречаются (правда, очень похожие на декорации к Крокодил Данди, несмотря на то, что там дело происходило на Северных территориях)

А на границе штатов - еще одно испытание для нашей расшатанной Австралией психики - карантин. Это означает - выкинуть (да-да, в помойку!) все (все! А не только уже испортившиеся!) овощи-фрукты, купленные (даже если только что) в покидаемом штате.

В результате (менталитет русского человека ведь понятен - “разбить? поллитру? вдребезги? да я тебя!” (с) ) - пытка свежими помидорами, апельсинами, яблоками и т.п. продолжалась довольно долго...

Что делает наличие воды? Правильно - возможность жизни! А большого количества воды? Правильно - большого количества жизни! Окрестности Милдуры, через которую протекает длиннейшая река Австралии Murray, по сравнению с покинутым оутбэком кажутся зеленым раем. Да это в общем-то и где-то близко - 122 ясных дня в году, 77 дней с температурой выше 30 градусов, … и средиземноморский климат.

Мы отправляемся кататься на пароходике (причем именно ПАРОходике, да еще и как в старые времена - колесном)



тут небольное видео о прогулке на пароходе

8 день: Narrandera - Blue Mountains - Katoomba.

Vick: Мы выдвигаемся в сторону Голубых Гор. Погода - так себе: пасмурно и иногда немного поливает (или так казалось из окна кемпера?)


Внешний облик встречающихся деревень вызывает ассоциации с Диким Западом:

При приближении к горам стали появляться интересные знаки - особую пикантность доставляло то, что желтые значки обычно обозначали “рекомендовано”:

Пытались соответствовать образу то ли туристов, то ли “зеленых” - кормили встречающихся зверушек. Кто не дотягивался до кенгуры - кормил вомбатов:

А горы были все ближе
… и ближе

9 день: Katoomba - ScenicWorld - Sydney.

Студент: Как в Австралии, так и в Новой Зеландии всё туристическое на дороге обозначается коричневым цветом: и транспорт и дорожные знаки. Если вы видите указатель на коричневом фоне, то там либо красивая дорога или смотровая площадка или туристический аттракцион. На картах красивые дорожки тоже выделены коричневым.

Вот, к примеру, шаттл в ScenicWorld в голубых горах

Повсюду можно встретить скульптурные композиции, обозначающие хрен знает что, эта видимо, должна была сказать: Серегу манят женщины и он забыл про мотоциклы

Vick: … добрые друзья помогут, приведут подруг...

Местная развлекуха: три в одном - рельсовые вагончики по типу русских горок с уклоном в 52 грудуса и две канатки над ущельем. Оформили все три.

Дополнительный бонус - пока ждешь трамвая, созерцаешь попугаев на расстоянии вытянутой руки

Но экскурсии - экскурсиями, а нас ждет Сидней:
И вот мы в Сиднее!
В метро долго ждали поезда - было тяжко:


На входе в кемперпарк нас встречал местный зверь с повадками косолапой кошки - судя по тому, что возвращались мы вразнобой, а запечатлен он на нескольких фотоаппаратах - он работает в этом парке кем-то навроде фейсконтроля.

Студент: В Сиднее нас ждал мой одноклассник Димарик.

и мы традиционно отправились в Сити запечатлеть себя в стиле:
я и Опера ХАуз
я и Харбор Бридж
и т.д)
Мне всегда нравится сидеть на набережной между этими двумя достопримечательностями и запивать панораму Элем.
Особенно, когда пышногрудая фрау приносит много бокалов. Ну, за неимением горничной....

Вечерний Сидней не менее красив

10 день: Sydney - Tathra beach.

Vick: Судя по позднейшим рассказам и новостям - нам повезло и мы вовремя смотались из NSW. Поскольку хоть нас и поливало нещадно, но потом NSW так и вовсе затопило

Наводнение в Австралии: 08.03.2012 Сидней пережил самый сильный ливень за последние пять лет. За сутки в крупнейшем городе Австралии выпало почти 150 миллиметров осадков, в результате чего 50 районов оказались обесточены. На затопленных дорогах образовались пробки. В местном аэропорту из-за непогоды были перенесены или задержаны десятки рейсов. Наводнение, вызванное проливными дождями, охватило три четверти территории штата Новый Южный Уэльс. По предварительным подсчетам, ущерб превысил миллиард австралийских долларов. Власти предупреждают о возможной всеобщей эвакуации. Дорожное движение в штате парализовано, и по трассам можно передвигаться только на лодках.

Утром, проснувшийся как всегда первым Студент, объяснил нам, что одевать ботинки, носки и штаны, чтобы дойти до умывально-туалетного домика - бессмысленно. Лучше босиком или в шлепках, поскольку кемперпарк немного затопило:

11 день: Tathra - Seaspray.

Vick: А как ведь хорошо задумано было - последние две ночевки на берегу Тихого океана...

Хотя мы и без океана были мокрые насквозь...

На последней стоянке столкнулись с замечательным проявлением бизнес-жилки владельцев кемперпарка - вода в душе включается только от 20-ти центовых монет, по монетке за минуту..... 17 человек... промокших и замерзших (было очень холодно - градусов +20 наверное)... монетки... дааа....

Несмотря ни на что, были устроены покатушки по берегу:


12 день: Seaspray - Melbourne.

Студент: 1 марта порадовало нас долгожданным солнцем. Еще ночью, проснувшись от внезапной тишины, и увидев звездное небо, я подумал, что нельзя проспать восход в этом замечательном месте. Этот пляж тянется на поторы сотни километров. Поставил здесь галочку на карте, как место обязательного посещения.

Vick: И вот - впереди Мельбурн
Обнаружили на нашем отеле смотровую площадку на крыше
… но оказалось - она закрывается на ночь... а у нас такие богатые планы на нее были...

Студент: Пo мере приближения к Мельбурну приходило неосознаваемое пока чувство, что путешествие заканчивается. И, как бы материализуя это чувство начали появляться вот такие знаки

Мельбурн. Отлет.

Vick: В последний день Мельбурн плакал дождем, огорчаясь от нашего отъезда. Гулять под дождем удовольствия мало, поэтому посвятили его кто сувенирке, кто шопингу, а кто банально валялся в отеле.
Все заканчивается...

Студент: Объявляю благодарность Катарским авиалиниям за то что они не выкинули наше шмотье из самолета и не заставили платить на перевес. Попытки поделить массу сувениров на присутствующих все равно заканчивались тем, что получалось более 23 кг на человека- больше чем положено. В нашем аэрофлоте, или простите за нехорошее слово - трансаэро, даже и разговаривать бы никто не стал: один человек - одно место и никаких сложений и делений - вперед в кассу, не говоря уже о том, что и сами нормы провоза меньше (Vick: в аэрофлоте - такие же :) ).

Сервис по возврату НДС - самый простой и вменяемый. Достаточно предъявить чек из магазина, сам товар и банковскую карту на которую сделают возврат. Не нужно выписывать специальные бумаги в магазинах, не нужно бегать на таможню в аэропорту - все делается в одном месте за 5 минут. Возврат происходит в течение 4-5 дней на карту, а это 10% от стоимости покупки (Vick: только чек должен быть не меньше, чем на 300 баксов ;) ).

Погранично-таможенный контроль - нестрашная процедура если не забыть задекларировать все, что положено, никаких лишних вопросов, а уж тем более, проблем не возникнет.

Vick: К сожалению, все хорошее когда-нибудь заканчивается.

Спасибо тем, кто ждал нас, завидовал по-белому и переживал за нас!

Спасибо всем участникам - прекрасная подобралась компания!

Спасибо всем фото-, видео- корреспондентам за ваши материалы, позволившие наполнить этот отчет впечатлениями!

Спасибо тем, кто помогал с организацией и информацией - Грег, Димарик, Паша, Аня, Женя (и те, кого я забыл или про кого не знал)!

Спасибо главному организатору, инициатору и генератору идеи, маршрута и прочего - Студенту!

Как от каждой замечательной поездки - остается чувство кайфа, разбавленное грустью от того, что ее было так мало.

Остаются воспоминания, фотографии, видео. Остаются друзья, с которыми было проделано это великолепное путешествие. Остаются знакомые, друзья и дорогие тебе люди, которые ждали нас дома. Хочется взять их с собой и поделиться радостью и впечатлениями от такого путешествия, от таких красивейших мест, от Дороги...

И конечно - появляется желание и ожидание новой Дороги...


Мы в соц.сетях